Sochi International Forum for Tourism

Archive




25-28 November 2014
The First Sochi International Forum for Tourism - SIFT.
XXI international tourist exhibition "RESORTS AND TOURISM. SEASON 2014-2015"
XV International specialized exhibition "HOTEL-RESTAURANT BUSINESS 2014"


Knockin 'on Heaven...

First, some numbers. This summer, direct airfare from Novosibirsk to Sochi and about inversely varied from 45 thousand rubles. In this package tour in Turkey in the hotel "three stars" for six nights on an "all inclusive" cost of 23.5 thousand rubles. Is it any wonder that even samyesamye patriots who sincerely wish to get acquainted with the modern Olympic history of their country and to support the city in its hopes of an excellent tourist season, went to the Turkish coast?

From those who want to visit a round table with the theme "Transportation to the resorts. Problems and solutions "was not rebound. This problem remains unresolved for many years, so that all interested persons to send were in the room with hope: what if?

Transportation to the resorts. Problems and solutions

Ilya Belavintsev, deputy director of the department of state policy in the field of Civil Aviation Ministry of Transport:

- I would like to start with an article-sticks, which is a better basis for analysis.

For 10 months in 2014 air transport already benefited about 80 million passengers. In relation to last year, passenger traffic grew by 11%. the growth in the domestic market amounted to about 1217%. That is, in this year for the first time in a situation where domestic traffic outstripped growth in international. Undoubtedly, these results were, inter alia, are possible thanks to the decisions that have been taken by the government. It all began in 2012 when a number of decisions on the development of regional aviation. basic documents, road maps have been developed, and, of course, the basic documents on which we are working and developing this industry - the subsidy programs. Total of 5. Only in 2014 the total amount of funding amounted to about 5 billion rubles. Until 2017, we focus on the amount of about 43 billion rubles.

The oldest, the social orientation of the program - a program of the Far Eastern traffic. It operates since 2009 and now includes 53 subsidized route. 53 Route 15 - the direction of the spa town, this Sochi, Anapa, Gelendzhik and Simferopol. But of the 15 areas are actually working only 7. There are routes, not claimed by the carrier. We see this as a problem, we would like to work with you to solve.

Before tsenko Sergey, commercial director of "Basel Aero" LLC:

- I would like to emphasize the complexity of the problem, which is now the Ministry of Transport of the Russian Federation decides. The fact that the inner aviaset Russia over the past few years has been virtually destroyed. About 75% of traffic was concentrated on Moscow. At the same time the industry has developed mainly due to growth in international traffic. Now, in fact, in front of the Ministry of Transport and companies restore task, and in some cases even re-open, in routing our resorts. It is not very easy. But the Ministry of Transport takes quite a flexible position. Transportation to the resorts - this is the segment of tourism, not business. And here is the middle link - intermediaries between passengers and airlines. This travel agencies, tour operators. With them, we have to work.

Eugene Kudelya, minister of resorts and tourism of Krasnodar region:

- I would like to tell a story. Krasnodar Territory Governor appealed to the Ministry of Transport and requested to be included in the list of routes Decree №1095 airport of Krasnodar, as Sochi, Anapa and Gelenzhik already there. Signed by the Minister of Transport Maksima Sokolova received a reply. But what he did for some reason, in the name of the governor of the Nenets Autonomous Area Aleksandra Tkacheva. And it was said that Krasnodar is not a resort. I like the minister of resorts and tourism in the region say that Krasnodar still resort and confirmation - relevant documents. More than a third of tourists who come to the Territory come through Krasnodar. Therefore, we are left with the earnest entreaty: include Krasnodar in this decision. Although, as far as I know, on the decision of the benefits are assumed only for students and seniors, and we appreciate every tourist.

And one more thing - in the summer the prices of a space, I think you will agree with me. In this case, no empty seats, all sold out. Many people, the price is kept high, so do not have enough aircraft. Not enough low-cost carriers, such as abroad. We like going: just went normal carrier as soon ruined.

We are gathered here because of those who came, that is to tour operators, and let's talk about their interests. So let's clarify what you need to tour operators, so they brought in more tourists. The problem, of course, in a moment, we do not decide, but let's at least start, and start with the off-season. How to make so that there are competitive rates? This may well be subsidies, of course, within reasonable limits. What we as a region, industry leaders must ask the Federal Air Transport Agency?

Ilya Umansky, CEO of travel company "Alian":

- In the summer large AVI-akompanii do not experience any difficulties in ticket sales. They can sell them at any cost. Therefore, the airline put discounted rates to organizations like us, there is no interest. They are engaged in business, and the whole question of income.

In my opinion, the problem is only in the absence of competition. It seems to me that it is necessary to solve the problem with the launch of additional flights, to help them go to market, perhaps to subsidize them. Helping low-cost airlines. And do not condone the monopolists. This will be the solution of problems in the transportation prices. Something better come up with is hardly possible. It should be market-driven adjustment.

Sergey Krivonosov, deputy of the State Duma of the Russian Federation:

- The interaction of business and government should be based on the principles of reciprocity. The state can not provide all the subsidies without any conditions - a road to nowhere. Really, can not do without a healthy competition. The example of Sochi - a ticket costs from 3 thousand to 50. If a person wants an impromptu fly to the resort, it is only for an economy class ticket paid 50 thousand - the amount of very heavy. Especially when you consider that at the same time in Turkey a week vacation together with the flight is worth no more than 30 thousand. So there pricing airline plays a huge role. Within the framework of the market economy private airlines dictate pricing policy, we can not. The proposal is in the agreements, contracts and the Federal Tourism Agency, and the Ministry of Tourism of the Krasnodar Territory.

Maya Lomidze, executive director of the Russian Association of Tour Operators:

- a travel agent and AVIACOM-nies their interests. And often these interests are diametrically opposed to each other. And not agree to us as though we were sitting. Let's look on the other side. There is interest, for example, the resorts of the Krasnodar Territory in the year-round boot, and there is an interest of tour operators - how to get a reasonable price. But the decision to increase the volume of traffic starts to interfere with the interest of air carriers. How to stimulate an increase in the aviapotoka Krasnodar Krai resorts, including in the low season? Suggestion: it is necessary to make a special cost to low season was favorable to fly. On a larger scale. Let it be subsidies, let there be a decrease of some charges for airport services. And this question the Ministry of Transport and Regional Authorities.

Sergey Krivonosov, deputy of the State Duma of the Russian Federation:

- Dear tour operators, you do not misunderstand: internetprodazhi grow. If you do not create a tourism product along with air travel, in which you do not agree with the air carriers, and for which you are not the person to provide a comprehensive vacation cheaper than he can just stay in the Internet, you use the internal market will not.

You're using a foreign market? There you business boleemenee adjusted, you have a tourist product comes in a package with the flight. And this is a guarantee of your income, including and success.

In the State Duma Expert Council operates on domestic tourism, and I propose to bring together representatives of tour operators and carriers in the near future on the substantive meeting.

As escorted steamers ...

The situation with the marine transportation in Sochi as transparent as sea water calm. They simply do not. While the resort city from the sea is blocked for tourists. Only a lonely old ship "Rainbow" for 30 years crisscrossing the coastal waters inviting on boating.

Local newspapers write articles that at the empty handsome port painful to watch TV crew shooting scene about the history of the resort water taxi. Longingly at the sea looks bronze Semen Semenovich Gorbunkov, recalling the very landscape with "Mihailom Svetlovym", which raced off his to Turkey. And the city drinks cocktails spicy, and news from the sea, it seems, is not waiting.

Maksim Kondratenko, Managing Director of the yachting port "Imereti":

- The first thing that is required and the Crimea and Sochi - a cruise destination. We are in 2014, said that in Sochi declared cruise program. Planned 120 courts. You see, it was nothing. The declared ship entry was not even one-third. The program for 2015 is even more poor. The main problem - of any cruise operator message requires a complex product. Only Sochi and the Crimea only he was not interested, he is interested in, and intermediate ports. The problem - lack of readiness of our ports to the acceptance of modern cruise ships. This appeal is, of course, to the Ministry of Transport.
Sochi - ready to cruise the harbor, but if we go further, for example, in Novorossiysk, in the Crimea, the situation there is deplorable. What used to be - it is an old product. For tourism it is not necessary.
The next interesting product - the ferry service. Many will use motor vehicles abroad: take the car, drive, visited one other object - none of this can not be done in the Krasnodar region, the Crimea. Here the same problems - is if you already have the ports, there are inherent limitations, moreover, there is no interest on the part of operators of the ferry service due to the high cost of tickets. The same problems as with air travel. Require subsidies unambiguous, comprehensive assistance from the state, because the permanent occupancy of the ferry, no one can provide. Well, I can say on the plus additional products: Sochi increasing popularity finds yachting, many have a skipper's license. It is claimed. And an additional new product that is open to us, this megayacht market, large yachts, which after the Olympics, after the "Formula 1" began to visit us. The city is the newly created infrastructure, such as a cargo port of Imereti, which is now being reshaped to a yacht. And we have to keep our brotherly Crimean ports - we need to unite, develop and organize all that tour operators could use it and fill the tourist market from the sea.

Igor Glukhov, general director of the company Paradise Cruise & Ferry LTD:

- Indeed, the question of maritime transport from the port of Sochi is very serious. In our company we were going to open in the summer of the North-Caucasian line last year, but due to problems in Ukraine, we did not. In Sochi, despite the fact that spent a lot of money for the construction of the cruise center, cruise transportation practically nullified. Sochi port infrastructure is idle. We decided nevertheless to resume the project of the Black Sea - a cruise-ferry service between the ports of Batumi, Sochi, Istanbul. It is a combination of cruise product. We believe that this project will allow to realize the tourism potential of Sochi, download the tourist infrastructure in which large sums of money invested.

We remember that in Soviet times, the Black Sea has worked for more than 60 passenger ships transported several million passengers. Negotiations were held with management of the port, with the city authorities. We
Vai on the support, and for us it is predictable. We see great potential from Georgia and Turkey tourism market, there are tourists who really want to come to Sochi. The more that our countries have a visa-free regime, and this means we can attract a lot of visitors.

How to accompany the train ...

Trains to the resort from all over Russia, of course, are not as expensive as planes, but not as fast. It is unlikely that someone with pleasure will go to the resort from Khabarovsk to spend two weeks on the road.

Less than a year since the Olympics, had no time to the city enjoy a "swallow", which brought tourists from the cities in the region in the Olympic Park, and on that this winter had hoped for lovers of alpine skiing as from modern trains now and mark on the Black Sea coast cools. New Year's Eve in the number of Sochi "Swallows" cut. They left 12. Railways explained: losses. However, paint a different perspective. Once they to Sochi, on the right, are not as optimistic as we would like.

Michael Komulainen, head of the Southern Directorate speed communications of JSC "Russian Railways":
- 40 trains have been sent to the Olympics in Sochi. Free during the Games they carried about 4 million passengers. This is a grand experience. Our train at the same time worked during the KHL games in the days of the "Formula 1". Already customer-oriented is born in such areas as Sochi - Adler - Olympic Park - Krasnaya Polyana. Today we offer our tour operators charter train. For example, to make weekend tours. So far, by prior arrangement we move from December 14 to the regional transportation. We 'mirror' drive from Adler to Krasnodar, put the "Swallows" the route from Krasnodar to Rostov. We have solved the question that these electric go to Maikop, Novorossiysk. Planned high-speed rail and Moscow - Sochi. JSC "Russian Railways" has received tranche for construction of a combined road to the Kerch Strait. Can you guess where will "swallow" the year after 4?

Currently in Yekaterinburg I have already started working plant to produce an additional 1 200 cars. That is, in fact, we can offer here chartering trains, rent - anything. For example, on Friday night we take people from Krasnodar, are taking them on, "Rose Farm" or in the Olympic Park. There takes their tour operator, settles, and in the morning we're taking them to the mountains. There tourists on Saturday and Sunday skiing, resting, and Sunday night we will return them to Krasnodar. "Swallow" is designed for 440 seats. Now a ticket costs 666 rubles, but the charter order may be discounts. Such an offer to tour operators from the Railways.
There is much talk that the Russian resort will help the sanctions. The game is on a sense of patriotism, saying that there is nothing to go abroad - their beautiful places in the country lack. Due to the growth of the dollar on international flights rose. But these reasons do not play absolutely no role, if a Russian resort of our compatriots just can not reach.


Anna Guleva

According materiallov Journal "Lights SOCHI FOR ALL" №12 (61) December 2014

www.OGNI-Sochi.ru

Международный туристский форум в Сочи

Архив




25-28 ноября 2014
Первый Международный Туристский Форум SIFT.
XXI международная туристская выставка "КУРОРТЫ И ТУРИЗМ. СЕЗОН 2014-2015"
XV Международная специализированная выставка "ГОСТИНИЧНО - РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС 2014"


Достучаться до небес...

Для начала несколько цифр. Этим летом стоимость прямого авиабилета из Новосибирска в Сочи и обратно составляла от 45 тысяч рублей. При этом пакетный тур в Турцию в отель «три звезды» на шесть ночей по системе «все включено» стоил от 23,5 тысячи рублей. Можно ли удивляться, что даже самыесамые патриоты, от всей души желающие познакомиться с новейшей олимпийской историей своей страны и поддержать город в его надеждах на отличный туристический сезон, отправились к берегам турецким?

От желающих посетить круглый стол с темой «Перевозки на курорты. Проблемы и решения» не было отбоя. Проблема эта остается много лет неразрешенной, поэтому все заинтересованные лица отправились в зал с надеждой: а вдруг?

Перевозки на курорты. Проблемы и решения

Илья Белавинцев, заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ:

- Я хотел бы начать со стати-стики, которая является лучшим основанием к анализу.

За 10 месяцев 2014 года воздушным транспортом воспользовалось уже около 80 млн пассажиров. По отношению к прошлому году пассажиропоток вырос на 11%. рост на внутреннем рынке составил около 1217%. То есть в этом году впервые сложилась ситуация, когда внутренние перевозки опередили рост международных. Несомненно, данные результаты стали, в том числе, возможны благодаря решениям, которые были приняты правительством. Началось все в 2012 году, когда был принят ряд решений по развитию региональной авиации. Были разработаны основополагающие документы, дорожные карты, и, конечно, основные документы, по которым мы сейчас работаем и развиваем эту отрасль – программы субсидирования. Всего их 5. Только по 2014 году общий объем финансирования составил порядка 5 млрд рублей. До 2017 года мы ориентируемся на сумму около 43 млрд рублей.

Наиболее старая, социально направленная программа – это программа дальневосточных перевозок. Она действует с 2009 года и сейчас включает в себя 53 субсидированных маршрута. Из 53 маршрутов 15 – направления с курортными городами, это Сочи, Анапа, Геленджик и Симферополь. Но из 15 направлений реально работают только 7. Есть маршруты, не востребованные перевозчиком. Мы видим в этом проблему, которую хотели бы совместно с вами решить.

Сергей До ценко, коммерческий директор ООО «Базэл Аэро»:

- Я хотел бы подчеркнуть ту сложность задачи, которую сейчас решает Министерство транспорта РФ. Дело в том, что за последние несколько лет внутренняя авиасеть россии была практически уничтожена. Порядка 75% перевозок было сконцентрировано на Москве. При этом отрасль развивалась в основном за счет роста международных перевозок. Сейчас, по сути, перед Минтрансом и компаниями стоит задача восстановить, а в некоторых случаях даже открыть заново, авианаправления на наши курорты. Это очень не просто. Но Минтранс занимает довольно гибкую позицию. Перевозки на курорты – это именно туристический сегмент, а не деловой. И здесь возникает среднее звено – посредники между пассажиром и авиакомпаниями. Это туристические агентства, туроператоры. С ними и надо работать.

Евгений Куделя, министр курортов и туризма Краснодарского края:

- Я бы хотел рассказать одну историю. Губернатор Краснодарского края обратился в Минтранс и попросил включить в перечень маршрутов Постановления №1095 аэропорт г. Краснодара, так как Сочи, Анапа и Геленжик там уже есть. За подписью министра транспорта Максима Соколова поступил ответ. Но поступил он почему-то на имя губернатора Ненецкого автономного округа Александра Ткачева. И в нем было сказано, что Краснодар не является курортом. Я как министр курортов и туризма региона скажу, что Краснодар все-таки курорт и тому подтверждение – соответствующие документы. Более трети отдыхающих, которые прибывают на территорию края, прибывают через Краснодар. Поэтому у нас осталась убедительная просьба: включить Краснодар в это постановление. Хотя, насколько мне известно, по этому постановлению льготы предполагаются только для студентов и пенсионеров, а нам важен каждый турист.

И еще один момент – летом цены на авиабилеты просто космические, я думаю, вы со мной согласитесь. При этом пустых мест нет, все раскуплено. Людей много, цена держится высокая, значит не хватает самолетов. Не хватает низкобюджетных перевозчиков, таких, как за рубежом. У нас же как происходит: только зашел нормальный перевозчик, как сразу разорился.

Мы с вами собрались здесь благодаря тем, кто приехал, то есть туроператорам, и давайте поговорим об их интересах. Поэтому давайте уточним, что нужно туроператорам, чтобы они привозили больше туристов. Эту проблему, конечно, в мгновение мы не решим, но давайте хотя бы начнем, и начнем с межсезонья. Как сделать так, чтобы были конкурентоспособные тарифы? Это вполне может быть субсидирование, конечно же, в разумных пределах. Что мы как руководители отрасли региона должны попросить у росавиации?

Илья Уманский, гендиректор туркомпании «Алеан»:

- В летний сезон крупные ави-акомпании не испытывают никаких сложностей при реализации билетов. Они могут продавать их по любой стоимости. Поэтому у авиакомпании выставлять льготные тарифы таким организациям, как мы, никакого интереса нет. Они занимаются бизнесом, и весь вопрос в доходах.

На мой взгляд, проблема исключительно в отсутствии конкуренции. Мне кажется, что нужно решать вопрос с запуском дополнительных авиакомпаний, помогать им заходить на рынок, может быть, субсидировать их. Помогать лоукостерам. А не потворствовать монополистам. В этом и будет решение проблем с ценами на перевозки. Что-то более эффективное придумать вряд ли возможно. Должна быть регулировка рыночными отношениями.

Сергей Кривоносов, депутат Государственной думы РФ:

- Взаимодействие бизнеса и государства должно основываться на принципах взаимности. Государство не может давать всем субсидии без каких-либо условий – это путь в никуда. Действительно, без здоровой конкуренции не обойтись. Показателен пример с Сочи – билет стоит от 3 тысяч рублей до 50. Если человек хочет экспромтом прилететь на курорт, то только за билет эконом-класса заплатить 50 тысяч – сумма неподъемная. Особенно если учесть, что в тот же момент в Турции недельный отдых вместе с перелетом стоит не больше 30 тысяч. Поэтому здесь ценовая политика авиакомпаний играет огромную роль. В рамках рыночной экономики частным авиакомпаниям диктовать ценовую политику мы не можем. Предложения заключаются в договоренностях, в контрактах и ростуризма, и Министерства туризма Краснодарского края.

Майя Ломидзе, исполнительный директор ассоциации туроператоров России:

- У туроператоров и авиаком-паний свои интересы. И зачастую эти интересы диаметрально противоположны друг другу. И не договориться нам, сколько бы мы ни сидели. Давайте посмотрим с другой стороны. Есть интерес, например, у курортов Краснодарского края на круглогодичную загрузку, и есть интерес туроператоров – как получить приемлемые цены. Но в решение увеличения объема перевозок начинает вмешиваться интерес авиаперевозчиков. Как стимулировать увеличение авиапотока на курорты Краснодарского края в том числе в низкий сезон? Предложение: надо сделать специальную стоимость, чтобы в низкий сезон было выгодно летать. В большем объеме. Пусть это будут субсидии, пусть будет снижение каких-то платежей за обслуживание в аэропортах. И это вопрос Минтранса и региональных властей.

Сергей Кривоносов, депутат Государственной думы РФ:

- Уважаемые туроператоры, вы поймите правильно: интернетпродажи растут. Если вы не создадите турпродукт вместе с авиаперевозками, по которому вы не договоритесь с авиаперевозчиками, и по которому вы не будете человеку предоставлять комплексный отдых дешевле, чем он может просто забронировать гостиницу в интернете, то вы внутренним рынком пользоваться не будете.

Вы ведь пользуетесь внешним рынком? Там у вас бизнес болееменее налажен, у вас турпродукт идет в пакете с перелетом. И в этом залог вашего в том числе дохода и успеха.

В Госдуме работает экспертный совет по внутреннему туризму, и я предлагаю собрать представителей туроператоров и перевозчиков в ближайшее время на предметное совещание.

Как провожают пароходы...

Ситуация с морскими перевозками в Сочи прозрачна, как морская вода в штиль. Их просто нет. Пока курортный город с моря блокирован для туристов. Только одинокий старенький теплоход «радуга» вот уже 30 лет бороздит прибрежную акваторию, приглашая на морские прогулки.

Местные газеты пишут статьи о том, что на пустующий красавец порт больно смотреть, телевизионщики снимают сюжеты об истории на курорте морского такси. С тоской на море глядит бронзовый Семен Семеныч Горбунков, вспоминая тот самый пейзаж с «Михаилом Светловым», который умчал его в Турцию. А город пьет коктейли пряные, и новостей с моря, кажется, уже не ждет.

Максим Кондратенко, управляющий директор яхтенного порта «Имеретинский»:

– Первое, что требуется и Крыму, и Сочи, – это круизное направление. Мы в 2014 году говорили, что в Сочи объявляется круизная программа. Планировали 120 судов. Сами видите, ничего этого не было. От заявленного судозахода не было даже одной трети. Программа на 2015 год еще более бедная. Основная проблема – любой оператор круизного сообщения требует комплексный продукт. Только Сочи и только Крым ему не интересны, ему интересны и промежуточные порты. Проблема – неготовность наших портов к приемке современных круизных судов. Это обращение, конечно же, к Минтрансу.
Сочи – готовая круизная гавань, но если мы идем дальше, например, в Новороссийск, в Крым, то там ситуация плачевная. То, что было, – это старый продукт. Для туризма это не годится.
Следующий интересный продукт – паромное сообщение. Многие наверняка пользовались автотранспортом за границей: взял машину, проехался, посетил один, другой объект – ничего этого невозможно сделать в Краснодарском крае, в Крыму. Здесь те же самые проблемы – это если уже есть порты, то существуют внутренние ограничения, кроме того, отсутствует интерес со стороны операторов паромного сообщения по причине дороговизны билетов. Те же проблемы, что и с авиаперевозками. Требуется однозначное субсидирование, всесторонняя помощь со стороны государства, потому что постоянную наполняемость парома никто не может обеспечить. Ну и плюс могу сказать по дополнительным продуктам: в Сочи все большую популярность обретает яхтинг, многие имеют шкиперские удостоверения. Это востребовано. И дополнительный новый продукт, который для нас открыт, это рынок мегаяхт, больших яхт, которые после Олимпиады, после «Формулы-1» стали нас посещать. У города есть вновь созданная инфраструктура, например, грузовой порт Имеретинский, который сейчас переформируется в яхтенный. И мы должны идти в наши братские порты Крыма – мы должны объединяться, развиваться и организовывать все, чтобы туроператоры могли этим пользоваться и наполнять туристический рынок с моря.

Игорь Глухов, генеральный директор компании Paradise Cruise & Ferry LTD:

- Действительно, вопрос морских перевозок из порта Сочи стоит очень остро. В прошлом году наша компания собиралась летом открыть Северо-Кавказскую линию, но в связи с проблемами на Украине мы этого не сделали. В Сочи несмотря на то, что потрачены огромные деньги на строительство круизного центра, круизные перевозки практически сведены на нет. Инфраструктура порта Сочи простаивает. Нами принято решение все-таки возобновить Черноморский проект – круизно-паромные перевозки между портами Батуми, Сочи, Стамбула. Это будет комбинация круизного продукта. Мы считаем, что этот проект позволит реализовать туристический потенциал Сочи, загрузить ту туристическую инфраструктуру, в которую вложены большие деньги.

Мы помним, в советские времена на Черном море работало больше 60 пассажирских судов, перевозилось несколько миллионов пассажиров. Проведены переговоры с руководством порта, с городскими властями. Мы
ваем на поддержку, и для нас она заключается в предсказуемости. Мы видим большой потенциал со стороны туристического рынка Грузии и Турции, там есть туристы, которые действительно хотели бы приехать в Сочи. Тем более что между нашими странами есть безвизовый режим, и это значит, мы можем привлечь много гостей.

Как провожают поезда...

Поезда, следующие на курорт со всей россии, конечно, не такие дорогие, как самолеты, но и не такие быстрые. Вряд ли кто-то с удовольствием отправится на курорт из Хабаровска, чтобы провести две недели в дороге.

Не прошло и года со времени Олимпиады, не успел город порадоваться «Ласточкам», которые доставляли туристов из городов региона в Олимпийский парк, и на которые этой зимой так надеялись любители горных лыж, как от современных электричек вот уже и след на Черноморском побережье остывает. Накануне Нового года количество «Ласточек» в Сочи сократили. Их осталось 12. В рЖД объясняют: убытки. Однако, рисуют другие перспективы. Только для Сочи они, на верное, не такие радужные, как хотелось бы.

Михаил Комулайнен, начальник Южной дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД»:
– 40 поездов были направлены на Олимпиаду в Сочи. Бесплатно за время Игр они перевезли около 4 млн пассажиров. Это грандиозный опыт. Наши поезда в таком же режиме работали во время игр КХЛ, в дни «Формулы-1». Уже рождается клиентоориентированность на таких участках, как Сочи – Адлер – Олимпийский парк – Красная Поляна. И сегодня мы предлагаем туроператорам фрахтовать наши поезда. Например, делать туры выходного дня. Пока по предварительной договоренности мы переходим с 14 декабря на региональные перевозки. Мы «зеркально» едем из Адлера до Краснодара, ставим «Ласточки» на маршрут из Краснодара в ростов. Сейчас решается вопрос, что эти электропоезда отправятся в Майкоп, Новороссийск. Планируется скоростное сообщение и Москва – Сочи. ОАО «РЖД» получило транш на строительство совмещенной дороги к Керченскому проливу. Догадываетесь, куда пойдут «Ласточки» года через 4?

В данный момент в Екатеринбурге уже начал работать завод по производству еще 1 200 вагонов. То есть фактически мы можем предложить здесь фрахтование поездов, аренду – что угодно. К примеру, вечером в пятницу мы забираем людей из Краснодара, везем их на «Роза Хутор» или в Олимпийский парк. Там их забирает туроператор, расселяет, а утром мы везем их в горы. Там туристы в субботу-воскресенье катаются на лыжах, отдыхают и в воскресенье вечером мы их возвращаем в Краснодар. «Ласточка» рассчитана на 440 посадочных мест. Сейчас один билет стоит 666 рублей, но при чартерном заказе, возможно, будут скидки. Такое предложение туроператорам от РЖД.
Сейчас много говорят о том, что российским курортам помогут санкции. Идет игра на чувстве патриотизма: мол, нечего ехать за рубеж – своих прекрасных мест в стране хватает. Из-за роста доллара цены на международные авиабилеты подорожали. Но все эти причины не сыграют абсолютно никакой роли, если к российским курортам наши соотечественники просто не смогут добраться.


Анна Гулева

По материаллам Журнала "ОГНИ БОЛЬШОГО СОЧИ ДЛЯ ВСЕХ" №12(61) декабрь 2014

www.OGNI-Sochi.ru