Sochi International Forum for Tourism

Archive




25-28 November 2014
The First Sochi International Forum for Tourism - SIFT.
XXI international tourist exhibition "RESORTS AND TOURISM. SEASON 2014-2015"
XV International specialized exhibition "HOTEL-RESTAURANT BUSINESS 2014"


RUSSIANS rest ... HOME!

In late November, Sochi took the first international tourist forum. It was attended by 150 companies and enterprises industry in Russia and travel more than 500 travel agencies. Status event, which brought together a number of senior experts of tourist sphere, continued logical development of the traditional city exhibition "Resorts and Tourism", annually held by JSC "SOUD - Sochi Exhibitions".

During operation, the forum participants got acquainted with the updated Sochi, learned rates of hotels and resorts for the upcoming holiday season, and solved a number of global development for the Russian tourism industry issues. Thanks to a well thought out and planned by the company «SOUD - Sochi Exhibitions" organization of the forum, participants were able to in a few days to discuss what challenges are facing the Russian travel industry, and how they will be addressed.

Forum Tourist - Travel Russian

The main theme of the First International Tourist Forum in Sochi was to discuss problems and ways of development of domestic tourism in Russia. Today it is a strategic task for our country, which largely addresses issues of import substitution and development of the sectors of the economy, non-oil and gas revenues. The current political situation, supported by the growth of foreign exchange, Russian tourists forced to shift to domestic resorts.

- the Russian tourism industry is at a crossroads - this year there was a change of structure of tourist industry - significantly reduced the demand for outbound tourism, somewhat reduced the number of foreign tourists, but at the same time, according to expert estimates, up to 30% increased the internal flow of tourists - said the acting head of the Federal Tourism agency Oleg Safonov.

increased interest in travel to Russia and helped to loss of confidence in the tour operators of outbound tourism in the wake of bankruptcies of several large companies, and patriotic sentiment against the backdrop of the annexation of Crimea, and the development of a comfortable rest for infrastructure in the different regions of our country. And if the past 20 years the Russians mainly focused on foreign holidays, thus leaving the country almost

$ 30 billion a year, but now they are willing to spend their money at home. The result - the growth of GDP of the state.

- Unfortunately, today the share of tourism sector in the country's GDP is only 0.5%. For comparison, in the US this figure is higher in almost nine times - where the number of citizens traveling within their state, is 80%. In European countries, tourism ranks fifth in the formation of gross domestic product. This is what Russia should strive for. Practice shows that the development of the tourism sector and domestic tourism makes it possible to work productively even 53 concurrent spheres of the national economy, as well as to overcome the imbalance in the development of regions with otstutstviem industry - said Oleg Safonov.

Problems and solutions

Unfortunately, today in Russia there is a huge imbalance, ten to one, with regard to outbound and domestic travel, and the share of our country in the global travel market is only 1%. The reasons are many. The main of them - transport. Transportation costs in Russia are often greatly exceeds the cost of recreation and travelers have to set aside money for a ticket, and not on the possible entertainment. solutions to this problem, according to experts, there is. In connection with the decline of interest in overseas travel, many carriers freeing up capacity for charter flights in Russia, it will contribute to the emergence in our country of so-called low-cost airlines. Such an initiative will be supported, and at the legislative level.

- It is proposed to change the tax code, namely, the introduction of the zero interest rate for the charter airlines, organizing flights to Russia, - said chairman of the expert council of inbound and domestic tourism of the State Duma of the Russian Federation Sergey Krivonosov .

solving the problems of domestic tourism will help a mandatory classification of placements. This assured the representatives of the Krasnodar region, whose proposals are supported by the positive experience of Sochi. Here, in preparation for the Winter Olympics in 2014 and the hotel facing all hotels received special certification.

State classification of hotels in can maintain uniform standards of service and improve its quality. Now, for example, a tourist from Yaroslavl reserve a hotel in Sochi over the internet. Pictures are wonderful, seemingly close to the sea, these three stars, and arrived at the kurrt, man is faced with the fact that it occupied in some strange private house a few kilometers from the beach. Introduction of a single classification will help to avoid such cheating tourists, - said the minister of resorts and tourism of Krasnodar region Evgeny Kudelya .

The participants of the forum were 150 companies and enterprises industry in Russia and travel more than 500 travel agencies.

In this case, the Krasnodar authorities believe that the decision on the order of classification of hotels can take the subjects themselves, given the areas in which, using the tourist demand, it is needed most. There is the issue of classification of hotels is another problem.

- Today certify hotels in Russia has the right to the Federal Agency for Technical Regulation. In this regard, there is confusion as to such non-state certificates are also referred to the stars. We sent a letter to the agency with a request to replace the stars on any other character not to introduce tourists astray, but have not yet received an answer - shared Eugene Kudelya.


It should be noted that the certification issues are not only hotels, but also traveling workers.


Today is registered in the Russian legislation, all the tour guides and tour guides must pass the required training, but there is no mention of how to prepare such professionals and who should control this process. To fill this gap in the legislation a must!

Another initiative in the Krasnodar Territory - to return the mandatory registration of a rest-ing. This is primarily due to security issues. And to ensure that the registration is not imposed a heavy burden on the shoulders of the FMS staff is necessary to provide in law for the possibility of using electronic means of communication. And it will help in the formation of tourism accounting system, which in our country leaves much to be desired. While the tourism potential of the region is determined according to large tourism enterprises. And who will take into account the mini-hotel? And why are not taken into account the data related industries - such as the restaurant business?

And finally - advertising. As practice shows, even the Russians did not know about the wonderful recreational opportunities in our country, to say nothing of foreign tourists.

- If the federal target program for the development of tourism in our country to promote Russian resorts is not enough money, the Krasnodar region is ready to co-finance these initiatives, - said Eugene Kudelya.

Thus, the problem, as we see, a lot. However, there are ways to solve them. The first of them - the formation of a single tourism product. It should also include transportation and accommodation, and meals, and possible additional services. Such a solution would help reduce the cost of the permit, in particular, by reducing the cost of flight.

The problem of cheaper flights we attempt Xia solve several years. However, no one will operate at a loss. Buy tickets at low prices can only advance - for a few months. Tour operators will be able to do so under the condition that the tourism product will be formed and it will be clear what you need to buy blocks of seats, - shared the experience of Sochi Mayor Anatoly Pakhomov .

As for advertising Russia as a tourist brand, then next year will have its own marketing agency in the country, which will be engaged in the promotion of the national tourism industry - Visit Russia. It will operate on the basis of Federal State Unitary Enterprise, which is now transferred from the Ministry of Culture to Rosturizm. On the advertisers will assign responsibilities to improve Russia's image abroad and the promotion of tourism potential in the country. It is expected that overseas will be open special offices, at home work will be conducted on the basis of the flagship turistskoinformatsionnyh centers. solve many of the problems of the tourism industry will help correct the state policy and the involvement of private investment in certain of the representatives of the Federal Tourism Agency. This is confirmed by the interim results of the federal target program of tourism development in our country. The participants have already become 26 Russian regions, which serves approximately 40 different projects.

- The development of domestic and inbound-ism that more than 20 MAWP rubles will be spent in 2015, with almost a third of the amount to private investors. As part of the federal program "Development of domestic tourism in the Russian Federation", the government plans to allocate for these purposes 5.2 billion rubles, despite the fact that private investment will be implemented by 15 billion rubles. This means that one ruble of attracted federal funds, private investors will contribute about three rubles, - said Oleg Safonov.

It should be noted that the interaction of business and government is already yielding positive results. A striking example of this has now become a Russian resort of Crimea. On this site just practiced different mechanisms for the development of domestic tourism.

The first season of the Russian resort

The first Russian holiday season Crimea was successful - all 805 seats were filled resort accommodation at the 100%. In addition, on the basis of the peninsula has been tested a number of legislative initiatives, including the mandatory classification of hotels, accredited tour guides, as well as the transfer of Crimea beach areas under the jurisdiction of the republic.

- However, even a successful holiday season fitment-ma, as a litmus test, revealed all the issues on which to work, - she said attending the International Tourism Forum in Sochi, the Minister of Resorts and Tourism of the Republic of Crimea Elena Yurchenko .

The first of them - the ill-fated transportation. In addressing the issue of transport shipping primarily Crimeans see the prospect of the budget "loukost" -Company as airfare subsidy program has not found the echo, which was supposed to be.

The second question is also not new - the formation of tourism products. Despite the fact that the resorts of Crimea Russians are ready to offer the most diverse vacation, including beach, recreational, cultural, educational and other, on the same themselves representatives of the tourism industry of the peninsula do not count.

- We propose to form a single-ristsky the product comprising the rest not only in Crimea, but also in other Russian resorts, a kind of "Golden Ring of Russia of the South." Thus the possibility of beach Crimea may be supplemented with mineral waters of Stavropol, treatment in Sochi, and so on - suggested Elena Yurchenko.

Questions of formation of a single proposal from the Crimea, Stavropol and Krasnodar territories tourism industry representatives will discuss soon a business forum "South of Russia 20:15. Time to rest in a new way ", which is scheduled in the Crimea in the period from 20-21 January 2015.

And what about Sochi?

Preparing for the Winter Olympic Games in Sochi in 2014 turned the city into a kind of standard Russian resort. The fact that our resorts are in no way inferior to foreign, gathered at the International Tourist Forum tour operators have seen with my own eyes. A look really have something.

- Updated Sochi has all the advantages to foreign resorts. And we want to tour operators from regions with their own eyes saw the Olympic capital opportunities. Sochi - it is the only one in our country multifunctional resort - shared the head of Sochi Anatoly Pakhomov.

Today, the city went to the world's major hotel brands, with extensive experience in the hospitality industry. Sochi hotels operate under the control of 12 the world's leading hotel chains, including such as "Swissotel", "Radisson", "Hyatt", "Marriott", "Pullman." Thanks to the Olympic project of the resort hotel rooms increased by 24 000 numbers now total room resort fund, including mini-hotels, which have passed the classification of 64 000 numbers, and it is - an opportunity for simultaneous placement of 120 thousand guests.

- The more offers in the market Placed-tion, and the wider range of prices. So I do not understand the logic of some of the media who continue to call the expensive resort of Sochi. It is clear that in a five star hotel cheapest room you are unlikely to take off - the prices here start at 7500 rubles. But if such a vacation you can not afford, in the same the Adler district, in close proximity to the Olympic clusters, there are entire neighborhoods consisting of 2-, 3-star hotels, where prices start from 2000 rubles per day. If you talk about placement in the private sector, there is the price starts from 400 rubles per day, - said Anatoly Pakhomov.

By the way, and large hotels, especially in Imeretinke this summer showed unprecedented pricing flexibility, arranging stocks of discount, "Hot Offers" and so on. In this special demand their conference opportunities. In general, Imeretinka become self-sufficient resort area, where there are unique opportunities for recreation. It created the longest embankment in Sochi - 6 kilometers. This is a great place for walking, equipped with bike and scooter rental. nearby - Olympic park in the summer on some days it is visited by 20,000 tourists.

- Very active and we are engaged in the development of one more direction - event tourism. This year we have held more than 100 events, including international importance. This sailing regatta, and the stage of "Formula 1", and the ice show Ili Averbuha, very loved by tourists and the Olympics robotics and more. Already generated significant events calendar for 2015. Some of them will be held for the first time and I am sure, will cause great interest among our guests. I think audiences like to visit events such as the Festival of balloons Festival of Military Bands, air show and yachting regatta, - said Anatoly Pakhomov.

By the way, most recently in Sochi there was one more place for extreme sports - sports and tourist complex "Sky Park" which offers a unique program: flying through the canyon, jumping into the abyss, a walk to the highest suspension bridge in Russia. However, the emergence of new recreation areas and areas does not negate the main reason why, in fact, the resort was created. Absolute priority for the City - the development of recovery infrastructure. terrenkur - three new pump-room, restored "Path of Health" built over the past five years. In Sochi, today there are more than 80 sanatoriums and boarding houses, where they treat diseases of the musculoskeletal system, the cardiovascular and nervous systems, reproductive disorders, and more.

By the way, in order to improve their health in Sochi, it is not necessary to purchase a ticket sanatorium. It is possible to stay in a cheap hotel, and medical procedures to go on a pre-purchased at the resort kursovkam. Such a possibility is offered nearly all Sochi resorts. In addition, sanatoriums and resorts of the city offer a lot of variety of cultural and educational tours for adults and children. On the territory of Sochi is located more than 100 objects of tourist show, more than 70 unique monuments of nature, - said Anatoly Pakhomov.

Renewed interest in the Russian resort is great. This year, the resort has received more than five million visitors, and the loading of the Sochi health resorts was 97% in the summer. Sure the city authorities and a successful upcoming winter season, which starts in December.

- The first Olympics after the full ski season for Sochi today can be considered valid and successful. To date, up to the end of January, booked a place for all ski resorts, and even in a small private hotel in Krasnaya Polyana. The resort "Rosa Khutor" which world experts recognized as the best Russian ski center, ski season kicks off on December 12 - has shared the head of Sochi Anatoly Pakhomov.

But despite the strong performance, Sochi authorities understand that success can not be permanent. To further attract tourists to the representatives of the city administration together with the staff of placements carried out the so-called road show. Sochi representatives have already visited Yekaterinburg, Minsk, Moscow. Due to such visits in the Russian resort begins to form very attractive, and most importantly a competitive tourism product.

- Cooperation with the administration of ECAT-rinburga and Ural Airlines has allowed us to create a unique offer for the residents of the Sverdlovsk region. Due to such interaction a week vacation to the Urals on the program "Open South", which includes flight, accommodation in a sanatorium, treatment and food, will cost only 27 thousand, - told the participants of the forum, representatives of Sochi administration.

It should be noted that an attractive tourist product - not all the benefits of the Olympic capital. In conclusion of his speech, the mayor Anatoly Pakhomov reminded all participants of the First International Tourist Forum yet another achievement of the Russian resort of: according to statistics, every third citizen of our country was conceived precisely in Sochi. This proves once again that the development of tourism in Russia can solve a lot of very important issues.

Irina Sizov

According materiallov Journal "Lights SOCHI FOR ALL" №12 (61) December 2014

www.OGNI-Sochi.ru

Международный туристский форум в Сочи

Архив




25-28 ноября 2014
Первый Международный Туристский Форум SIFT.
XXI международная туристская выставка "КУРОРТЫ И ТУРИЗМ. СЕЗОН 2014-2015"
XV Международная специализированная выставка "ГОСТИНИЧНО - РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС 2014"


РОССИЯНЕ отдыхают... ДОМА!

В конце ноября Сочи принял Первый международный туристский форум. Его участниками стали 150 компаний и предприятий отрасли путешествий России и более 500 турфирм. Статусное мероприятие, собравшее ряд высокопоставленных экспертов туристской сферы, продолжило логичное развитие традиционной городской выставки «Курорты и туризм», ежегодно проводимой ЗАО «СОУД – Сочинские выставки».

Во время работы участники форума познакомились с обновленным Сочи, узнали расценки гостиниц и санаториев на предстоящий курортный сезон, а также решили ряд глобальных для развития российской туристической отрасли вопросов. Благодаря хорошо продуманной и спланированной компанией «СОУД – Сочинские выставки» организации форума участники смогли за несколько дней обсудить, какие вызовы стоят перед российской индустрией путешествий, и как они будут решаться.

Форум туристский – путешествия российские

Основной темой Первого международного туристского форума в Сочи стало обсуждение задач и путей развития внутреннего и въездного туризма в россии. Сегодня это стратегическая задача для нашего государства, которая во многом решает вопросы импортозамещения и развития отраслей экономики, не связанных с нефтегазовыми доходами. Сложившаяся политическая ситуация, подкрепленная ростом иностранных валют, заставила русских туристов переориентироваться на отечественные курорты.

– российская туриндустрия переживает переломный момент – в этом году произошло изменение структуры турбизнеса – значительно уменьшился спрос на выездной туризм, несколько сократилось количество иностранных туристов, но при этом, по экспертным оценкам, до 30% увеличился внутренний турпоток, – отметил временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

росту интереса к путешествиям по россии помогла и утрата доверия к туроператорам выездного туризма на волне банкротств ряда крупных компаний, и патриотические настроения на фоне присоединения Крыма, и развитие комфортной для отдыха инфраструктуры в разных регионах нашей страны. И если последние 20 лет россияне в основном ориентировались на зарубежный отдых, тем самым вывозя из страны практически

30 млрд долларов ежегодно, то сегодня они готовы тратить свои деньги на родине. Итог – рост ВВП государства.

– К сожалению, сегодня доля туристской сферы в ВВП нашей страны составляет всего 0,5%. Для сравнения, в США этот показатель выше практически в девять раз – там количество граждан, путешествующих внутри своего государства, составляет 80%. В европейских странах туризм занимает пятое место в формировании валового национального продукта. Это то, к чему россия должна стремиться. Как показывает практика, развитие туристической сферы и внутреннего туризма позволяет плодотворно работать еще 53 сопутствующим сферам народного хозяйства, а также преодолеть дисбаланс в развитии регионов с отстутствием промышленности, – подчеркнул Олег Сафонов.

Проблемы и их решения

К сожалению, сегодня в россии наблюдается огромный дисбаланс, десять к одному, в отношении выездных и внутренних путешествий, а доля нашей страны на мировом туристическом рынке составляет всего лишь 1%. Причин тому много. Основная из них – транспортная. Стоимость перевозок в россии зачастую во многом превышает стоимость отдыха, а путешественникам приходится откладывать деньги на билет, а не на возможные развлечения. решения у этой проблемы, как считают эксперты, есть. В связи со спадом интереса к зарубежным поездкам у многих перевозчиков высвободились мощности для организации чартерных рейсов внутри россии, это будет способствовать появлению в нашей стране так называемых лоукостеров. Подобная инициатива будет поддержана и на законодательном уровне.

- Предлагается изменение налогового кодекса, а именно, введение нулевой процентной ставки для чартерных авиакомпаний, организующих рейсы по россии, – заявил председатель экспертного совета по въездному и внутреннему туризму государственной думы РФ Сергей Кривоносов.

решению проблем внутреннего туризма поможет обязательная классификация мест размещения. В этом уверены представители Краснодарского края, чьи предложения подтверждаются положительным опытом Сочи. Здесь в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года все готиницы и отели прошли специальную сертификацию.

Государственная классификация гостиниц по-может поддерживать единые стандарты сервиса и повысить его качество. Сейчас, к примеру, турист из Ярославля бронирует в Сочи отель через интернет. Картинки замечательные, вроде бы близко от моря, указано три звезды, а приехав на куррт, человек сталкивается с тем, что его заселяют в какой-то непонятный частный дом в нескольких километрах от пляжа. Введение единой классификации поможет избежать подобного обмана отдыхающих, – уверен министр курортов и туризма краснодарского края Евгений Куделя.

Участниками форума стали 150 компаний и предприятий отрасли путешествий России и более 500 турфирм.

При этом краснодарские власти считают, что решения о порядке классификации гостиниц могут принимать сами субъекты, учитывая, в каких областях, пользующихся туристическим спросом, это необходимо больше всего. Есть в вопросе классификации гостиниц и еще одна проблема.

- Сегодня проводить сертификацию гостиниц в россии имеет право Федеральное агентство по техническому регулированию. В связи с этим возникает путаница, так как на подобных негосударственных сертификатах также обозначаются звезды. Мы обратились с письмом в агентство с просьбой заменить звезды на любой другой символ, чтобы не вводить отдыхающих в заблуждение, однако ответа пока не получили, – поделился Евгений Куделя.


Стоит отметить, что вопросы сертификации касаются не только гостиниц, но и работников сферы путешествий.


Сегодня в российском законодательстве прописано, что все гиды и экскурсоводы должны проходить необходимое обучение, однако нигде не упоминается о том, как готовить подобных профессионалов и кто должен этот процесс контролировать. Восполнить этот пробел в законодательстве просто необходимо!

Еще одна инициатива у Краснодарского края - вернуть обязательную регистрацию отдыхаю-щих. Связано это прежде всего с вопросами безопасности. А для того, чтобы регистрация не легла тяжким бременем на плечи сотрудников ФМС, необходимо предусмотреть в законодательстве возможность использования электронных средств связи. Поможет это и в вопросах формирования системы туристского учета, которая в нашей стране пока оставляет желать лучшего. Пока туристический потенциал региона определяется по данным крупных предприятий туризма. А кто будет учитывать мини-гостиницы? А почему не берутся в расчет данные сопутствующих отраслей – например, ресторанного бизнеса?

И, наконец, – реклама. Как показывает практика, даже россияне не знают о замечательных возможностях отдыха в нашей стране, что уж тут говорить об иностранных туристах.

- Если в федеральной целевой программе по развитию туризма в нашей стране на продвижение российских курортов не хватает средств, то Краснодарский край готов софинансировать подобные инициативы, – заявил Евгений Куделя.

Итак, проблем, как мы видим, немало. Однако есть и пути их решения. Первый из них – формирование единого туристического продукта. Он должен включать в себя и перевозку, и размещение, и питание, и возможные дополнительные услуги. Подобное решение поможет снизить себестоимость путевки, в частности, за счет сокращения стоимости перелета.

Проблему удешевления перелетов мы пытаем-ся решить уже несколько лет. Однако, никто не будет работать себе в убыток. Приобретать билеты по низким ценам можно только заранее – за несколько месяцев. Туроператоры смогут это делать при условии того, что будет сформирован турпродукт и будет понятно, какие блоки мест необходимо выкупать, – поделился опытом глава города Сочи Анатолий Пахомов.

Что касается рекламы россии как туристического бренда, то в следующем году в стране появится собственное маркетинговое агентство, которое займется продвижением национальной туристической отрасли – Visit Russia. Оно будет работать на базе ФГУП, которое сейчас передается от Минкультуры к ростуризму. На рекламщиков возложат обязанности по улучшению имиджа россии за рубежом и продвижению туристского потенциала внутри страны. Планируется, что за границей будут открыты специальные офисы, на родине работа будет вестись на базе флагманских туристскоинформационных центров. решить многие из проблем туристской отрасли поможет правильная государственная политика и привлечение частных инвестиций, в этом уверены представители ростуризма. Подтверждают это промежуточные итоги федеральной целевой программы по развитию туризма в нашей стране. Ее участниками уже стали 26 российских регионов, в которых реализуется около 40 различных проектов.

- На развитие внутреннего и въездного ту-ризма в 2015 году будет потрачено более 20 мдрд рублей, при этом практически третью часть составят средства частных инвесторов. В рамках федеральной программы «развитие внутреннего и въездного туризма в российской Федерации» государство планирует выделить на эти цели 5,2 млрд рублей, притом что частных инвестиций будет реализовано на 15 млрд рублей. Это означает, что на один рубль привлеченных федеральных средств частные инвесторы внесут порядка трех рублей, – рассказал Олег Сафонов.

Стоит отметить, что взаимодействие бизнеса и государства уже дает свои положительные плоды. Ярким примером тому стал теперь уже российский курорт Крым. На этой площадке как раз и отрабатываются различные механизмы по развитию внутреннего туризма.

Первый сезон российского курорта

Первый курортный сезон российского Крыма оказался удачным – все 805 мест размещения курорта были заполнены на 100%. Кроме того, на базе полуострова был опробован целый ряд законодательных инициатив, включая обязательную классификацию средств размещения, аккредитацию экскурсоводов, а также передачу пляжных территорий Крыма в ведение республики.

- Однако, даже удачный курортный сезон Кры-ма, как лакмусовая бумажка, выявил все вопросы, над которыми предстоит работать, – отметила присутствовавшая на Международном туристском форуме в Сочи министр курортов и туризма республики Крым Елена Юрченко.

Первый из них – злосчастные перевозки. В решении вопроса транспортной доставки, прежде всего, крымчане видят перспективу за бюджетными «лоукост»-компаниями, так как программа субсидирования авиабилетов не нашла тот отголосок, который должен был быть.

Второй вопрос также не нов – формирование турпродукта. Несмотря на то, что курорты Крыма готовы предложить россиянам самый разнообразный отдых, включая пляжный, оздоровительный, культурно-познавательный и другие, на одних себя представители туристической отрасли полуострова не рассчитывают.

- Мы предлагаем сформировать единый ту-ристский продукт, включающий отдых не только в Крыму, но и на других российских курортах, своеобразное «Золотое кольцо Юга россии». Таким образом пляжные возможности Крыма могут быть дополнены минеральными водами Ставрополья, лечением в Сочи и так далее, – предложила Елена Юрченко.

Вопросы формирования единого предложения от Крыма, Ставропольского и Краснодарского краев представители туриндустрии обсудят совсем скоро на бизнес-форуме «Юг россии 20:15. Время отдыхать по-новому», проведение которого запланировано в Крыму в период с 20-21 января 2015 года.

А что же Сочи?

Подготовка к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи превратила город в своеобразный эталон российского курорта. В том, что наши здравницы могут ни в чем не уступать зарубежным, собравшиеся на Международном туристском форуме туроператоры убедились своими глазами. А посмотреть действительно есть на что.

- Обновленный Сочи имеет все преимущества перед зарубежными курортами. И мы хотим, чтобы туроператоры из регионов своими глазами увидели возможности олимпийской столицы. Сочи – это единственный в нашей стране многофункциональный курорт, – поделился глава Сочи Анатолий Пахомов.

Сегодня в город зашли крупные мировые гостиничные бренды, имеющие огромный опыт работы в индустрии гостеприимства. В Сочи работают отели под управлением 12-ти ведущих мировых гостиничных сетей, в том числе таких, как «Свиссотель», «рэдиссон», «Хайятт», «Мариотт», «Пулманн». Благодаря олимпийскому проекту гостиничный фонд курорта увеличился на 24 000 номеров, сейчас общий номерной фонд курорта, включая мини-отели, которые прошли классификацию, составляет 64 000 номеров, а это – возможность для одномоментного размещения 120 тысяч гостей.

- Чем больше предложений на рынке размеще-ния, тем шире и разброс цен. Поэтому мне не понятна логика некоторых СМИ, которые продолжают называть Сочи дорогим курортом. Понятно, что в пятизвездочном отеле дешевый номер вы вряд ли снимете – цены здесь начинаются от 7500 рублей. Но если такой отдых вам не по карману, в том же Адлерском районе, в непосредственной близости от олимпийских кластеров, есть целые микрорайоны, состоящие из 2-, 3-звездочных отелей, где цены стартуют от 2000 рублей в сутки. Если же говорить о размещении в частном секторе, то здесь стоимость проживания начинается от 400 рублей в сутки, – заметил Анатолий Пахомов.

Кстати говоря, и большие гостиницы, особенно в Имеретинке, этим летом проявляли небывалую ценовую гибкость, устраивая акции со скидками, «горячими предложениями» и так далее. При этом особым спросом пользовались их конференц-возможности. В целом, Имеретинка стала самодостаточной курортной зоной, где есть уникальные возможности для отдыха. Здесь создана самая протяжённая в Сочи набережная – длиной в 6 километров. Это отличное место для прогулок, оборудованное пунктами проката велосипедов и скутеров. рядом – Олимпийский парк, летом в отдельные дни его посещало до 20 тысяч туристов.

- Очень активно мы занимаемся и развитием еще одного направления – событийного туризма. В этом году мы уже провели более 100 мероприятий, в том числе международного значения. Это и Парусная регата, и этап «Формулы-1», и Ледовое шоу Ильи Авербуха, очень полюбившееся туристам, и Олимпиада робототехники и многое другое. Уже сформирован календарь значимых мероприятий на 2015 год. Некоторые из них пройдут впервые и, я уверен, вызовут большой интерес у наших гостей. Думаю, зрители с удовольствием посетят такие мероприятия, как фестиваль воздушных шаров, фестиваль военных оркестров, авиашоу и яхтенную регату, – рассказал Анатолий Пахомов.

Кстати, совсем недавно в Сочи появилось еще одно место для экстремального отдыха – спортивно-туристический комплекс «Скай парк», который предлагает уникальные программы: полеты через ущелье, прыжки в пропасть, прогулки по самому высокому висячему мосту в россии. Однако, появление новых зон отдыха и направлений не отменяет главного, ради чего, собственно, и создавался курорт. Безусловный приоритет для города – развитие инфраструктуры оздоровления. За последние пять лет построено три новых питьевых бювета, восстановлена «Тропа здоровья» – терренкур. В Сочи сегодня функционируют более 80 санаториев и пансионатов, где лечат заболевания опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и нервной систем, нарушения репродуктивной функции и многое другое.

Кстати, для того чтобы поправить здоровье в Сочи, вовсе не обязательно приобретать санаторную путевку. Вполне можно остановиться в недорогом отеле, а на лечебные процедуры ходить по заранее приобретенной у санатория курсовке. Такую возможность предлагают практически все сочинские здравницы. Кроме того, санатории и пансионаты города предлагают массу разнообразных культурно-познавательных туров для взрослых и детей. На территории Сочи расположено более 100 объектов туристского показа, более 70 уникальных памятников природы, – заявил Анатолий Пахомов.

Интерес к обновленному российскому курорту велик. В этом году курорт уже принял более пяти миллионов гостей, а загрузка сочинских здравниц в летний период составила 97%. Уверены власти города и в удачном предстоящем зимнем сезоне, который стартует уже в декабре.

- Первый после Олимпиады полноценный горнолыжный сезон для Сочи уже сегодня можно считать состоявшимся и успешным. На сегодняшний день вплоть до конца января забронированы места на всех горнолыжных курортах, и даже в небольших частных отелях Красной Поляны. На курорте «роза Хутор», который мировые эксперты признали лучшим горнолыжным центром россии, сезон катания стартует уже 12 декабря, – поделился глава Сочи Анатолий Пахомов.

Но несмотря на высокие показатели, власти Сочи понимают, что успех не может быть постоянным. Для дальнейшего привлечения туристов представители городской администрации совместно с сотрудниками мест размещения проводят так называемые роуд-шоу. Представители Сочи уже побывали в Екатеринбурге, Минске, Москве. Благодаря таким поездкам на российском курорте начинает формироваться очень привлекательный, а главное конкурентоспособный турпродукт.

- Сотрудничество с администрацией Екате-ринбурга и Уральскими авиалиниями позволило нам сформировать уникальное предложение для жителей Свердловской области. Благодаря подобному взаимодействию недельный отдых для уральцев по программе «Открытый Юг», включающий перелет, проживание в санатории, лечение и питание, обойдется всего в 27 тысяч рублей, – рассказали участникам форума представители администрации Сочи.

Стоит отметить, что привлекательный турпродукт – еще не все преимущества олимпийской столицы. В заключение своего выступления глава города Анатолий Пахомов напомнил всем участникам Первого международного туристского форума еще об одном достижении российского курорта: по данным статистики, каждый третий гражданин нашей страны был зачат именно в Сочи. Это лишний раз доказывает, что развитие туризма в россии может решить массу очень важных проблем.

Ирина Сизова

По материаллам Журнала "ОГНИ БОЛЬШОГО СОЧИ ДЛЯ ВСЕХ" №12(61) декабрь 2014

www.OGNI-Sochi.ru